ПОЛОЖЕНИЕ об адаптированной основной образовательной программе для детей с ОВЗ, детей-инвалидов МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок» I. Общие положения 1.1.Настоящее положение об адаптированной основной образовательной программе (далее – АООП) для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (далее - дети с ОВЗ) дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок» (далее МБДОУ) разработано в соответствии со статьей 55 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; Уставом МБДОУ, основной образовательной программой МБДОУ. 1.2.Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. 1.3. АООП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией на группу обучающихся, относящихся к одной категории лиц с ОВЗ, с учетом примерной программы коррекционно-развивающей работы данной категории лиц с ОВЗ. 1.4.АООП разрабатывается группой (комиссией) педагогических работников, рассматривается педагогическим Советом ДОУ и согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося с ОВЗ, утверждается заведующей ДОУ. 1.5.Положение об АООП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения об адаптированной основной образовательной программе для детей с ОВЗ, детей-инвалидов» и действует до внесения изменений или до принятия новой редакции. ӀӀ. Структура адаптированной основной образовательной программы 2.1.Структура АООП должна соответствовать требованиям к содержанию образовательной программы дошкольного учреждения и содержать четыре раздела: целевой; содержательный; организационный: дополнительный. 2.2.Титульный лист содержит: информацию об Учреждении, о том, когда и кем рассмотрена, согласована и утверждена АООП (полное наименование образовательного учреждения); гриф согласования АООП (с указанием даты , Ф,И.О. родителя (законного представителя) ребенка с ОВЗ); гриф рассмотрения АООП (с указанием даты проведения и номера протокола заседания педагогического Совета ); гриф утверждения программы руководителем образовательного учреждения (с указанием даты и номера приказа); полное наименование АООП с указанием категории детей, для которых она разрабатывается; информацию об авторах, разработчиках АООП (ФИО педагога (ов), возможно указание стажа работы, категории); год составления АООП. 2.3. Целевой раздел АООП содержит пояснительную записку и планируемые результаты освоения АООП с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья). 2.3.1.Пояснительная записка содержит: общую характеристику АООП, в том числе нормативные документы, на основании которых она разработана, с указанием примерных программ коррекционно-развивающей направленности для данной категории детей с ОВЗ; цели и задачи реализации АООП; принципы и подходы к формированию АООП; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе возрастные и индивидуальные характеристики особенностей развития детей с ОВЗ, детей-инвалидов; описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ (если таковые имеются. Например: для детей слабослышащих, слепых и т.д.). 2.3.2.Планируемые результаты освоения АООП детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов отражают целевые ориентиры на момент завершения дошкольного учреждения с учетом, реализуемой примерной программы коррекционно-развивающей направленности. Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга. 2.4.Содержательный раздел АООП раскрывает: 2.4.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. 2.4.2.Взаимодействие взрослых с детьми. 2.4.3.Взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся. 2.4.4.Программа коррекционной работы с детьми ОВЗ (содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционная программа). 2.5.Организационный раздел АООП содержит: 2.5.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка; 2.5.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды с учетом особенностей ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ. 2.5.3. Кадровое обеспечение реализации АООП. 2.5.4. Описание материально-технических условий реализации АООП, в том числе создание специальных необходимых условий воспитания, обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов. 2.5.5. Финансовые условия реализации АООП. 2.5.6. Планирование образовательной деятельности. 2.5.7. Распорядок и режим дня. 2.5.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания АООП и обеспечивающих её реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов. 2.5.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов и литературных источников (обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, в том числе адаптированными к особым образовательным потребностям детей с ОВЗ, и детей-инвалидов). 2.6. Дополнительный раздел содержит: краткую презентацию АООП для родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей с ОВЗ; возрастные и иные категории детей с ОВЗ, на которых ориентирована АООП; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей с ОВЗ. ӀӀӀ. Изменения и дополнения в АООП 3.1. АООП может изменяться и дополняться по решению педагогического Совета. 3.2. Основания для внесения изменений: обновления системы образования (изменение нормативной базы, регламентирующей содержание общего образования), предложения педагогических работников по результатам реализации АООП в текущем учебном году, обновление списка, используемой литературы и методических пособий. 3.3. Дополнения и изменения в АООП могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. При накоплении большого количества изменения АООП корректируются в виде новой редакции программы. IV. Ответственность и контроль 4.1.Ответственность за полноту и качество реализации АООП возлагается на педагогов МБДОУ, реализующих АООП. 4.2.Контроль над полнотой и качеством реализации АООП осуществляется администрацией МБДОУ. 4.3.Ответственность за контроль над полнотой и качеством реализации AOOП возлагается на заместителя заведующей МБДОУ. V. Делопроизводство 5.1. АООП хранится в методическом кабинете ДОУ. 5.2. К АООП имеют доступ все педагогические работники и администрация учреждения. 5.3. AOОП хранится 3 года после истечения срока ее действия.