Положение об АООП МБДОУ Детский сад № 4 Теремок

ПОЛОЖЕНИЕ
об адаптированной основной образовательной программе
для детей с ОВЗ, детей-инвалидов
МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок»
I. Общие положения
1.1.Настоящее положение об адаптированной основной образовательной
программе (далее – АООП) для детей с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов (далее - дети с ОВЗ) дошкольного
образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок» (далее
МБДОУ) разработано в соответствии со статьей 55 Федерального закона №
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
РФ от 17.10.2013 № 1155, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами
СанПиН
2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций"; Уставом МБДОУ, основной
образовательной программой МБДОУ.
1.2.Положение определяет структуру, порядок разработки и
утверждения
адаптированной
основной
образовательной
программы дошкольного образовательного учреждения.
1.3. АООП
разрабатывается
самостоятельно
образовательной
организацией на группу обучающихся, относящихся к одной категории лиц с
ОВЗ, с учетом примерной программы коррекционно-развивающей работы
данной категории лиц с ОВЗ.
1.4.АООП разрабатывается группой (комиссией) педагогических
работников,
рассматривается
педагогическим
Советом
ДОУ
и
согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося
с ОВЗ, утверждается заведующей ДОУ.

1.5.Положение об АООП вступает в силу с момента издания приказа
«Об утверждении Положения об адаптированной основной образовательной
программе для детей с ОВЗ, детей-инвалидов» и действует до внесения
изменений или до принятия новой редакции.
ӀӀ. Структура адаптированной основной образовательной
программы
2.1.Структура АООП должна соответствовать требованиям к содержанию
образовательной программы дошкольного учреждения и содержать четыре
раздела:
 целевой;
 содержательный;
 организационный:
 дополнительный.
2.2.Титульный лист содержит:
 информацию об Учреждении, о том, когда и кем рассмотрена,
согласована
и
утверждена
АООП
(полное
наименование
образовательного учреждения);
 гриф согласования АООП (с указанием даты , Ф,И.О. родителя
(законного представителя) ребенка с ОВЗ);
 гриф рассмотрения АООП (с указанием даты проведения и номера
протокола заседания педагогического Совета );
 гриф утверждения программы руководителем образовательного
учреждения (с указанием даты и номера приказа);
 полное наименование АООП с указанием категории детей, для
которых она разрабатывается;
 информацию об авторах, разработчиках АООП (ФИО педагога (ов),
возможно указание стажа работы, категории);
 год составления АООП.
2.3. Целевой раздел АООП содержит пояснительную записку и
планируемые
результаты освоения АООП с учетом возрастных
возможностей и индивидуальных особенностей развития детей с
ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов
(далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).
2.3.1.Пояснительная записка содержит:
 общую характеристику АООП, в том числе нормативные документы,
на основании которых она разработана, с указанием примерных
программ коррекционно-развивающей направленности для данной
категории детей с ОВЗ;
 цели и задачи реализации АООП;
 принципы и подходы к формированию АООП;

значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в
том числе возрастные и индивидуальные характеристики особенностей
развития детей с ОВЗ, детей-инвалидов;
описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ
(если таковые имеются. Например: для детей слабослышащих, слепых и т.д.).
2.3.2.Планируемые результаты освоения АООП детей с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов отражают целевые
ориентиры на момент завершения дошкольного учреждения с учетом,
реализуемой
примерной
программы
коррекционно-развивающей
направленности. Особенности организации педагогической диагностики и
мониторинга.
2.4.Содержательный раздел АООП раскрывает:
2.4.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных
областях.
2.4.2.Взаимодействие взрослых с детьми.
2.4.3.Взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся.
2.4.4.Программа коррекционной работы с детьми ОВЗ (содержание
образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений
развития детей (коррекционная программа).
2.5.Организационный раздел АООП содержит:
2.5.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие
ребенка;
2.5.2.
Организация развивающей предметно-пространственной среды с
учетом особенностей ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ.
2.5.3. Кадровое обеспечение реализации АООП.
2.5.4.
Описание материально-технических условий реализации АООП, в
том числе создание специальных необходимых условий воспитания,
обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
2.5.5.
Финансовые условия реализации АООП.
2.5.6.
Планирование образовательной деятельности.
2.5.7.
Распорядок и режим дня.
2.5.8.
Перспективы работы по совершенствованию и развитию
содержания АООП и обеспечивающих её реализацию нормативно-правовых,
финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и
материально-технических ресурсов.
2.5.9.
Перечень нормативных и нормативно-методических документов и
литературных источников (обеспеченность методическими материалами и
средствами обучения и воспитания, в том числе адаптированными к особым
образовательным потребностям детей с ОВЗ, и детей-инвалидов).
2.6. Дополнительный раздел содержит:
 краткую презентацию АООП для родителей (законных представителей)
детей-инвалидов, детей с ОВЗ;
 возрастные и иные категории детей с ОВЗ, на которых ориентирована
АООП;



характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
детей с ОВЗ.

ӀӀӀ. Изменения и дополнения в АООП
3.1. АООП может изменяться и дополняться по решению педагогического
Совета.
3.2. Основания для внесения изменений:
 обновления системы образования (изменение нормативной базы,
регламентирующей содержание общего образования),
 предложения педагогических работников по результатам
реализации АООП в текущем учебном году,
 обновление списка, используемой литературы и методических
пособий.
3.3. Дополнения и изменения в АООП могут вноситься ежегодно перед
началом нового учебного года. При накоплении большого количества
изменения АООП корректируются в виде новой редакции программы.
IV. Ответственность и контроль
4.1.Ответственность за полноту и качество реализации АООП возлагается на
педагогов МБДОУ, реализующих АООП.
4.2.Контроль над полнотой и качеством реализации АООП осуществляется
администрацией МБДОУ.
4.3.Ответственность за контроль над полнотой и качеством реализации
AOOП возлагается на заместителя заведующей МБДОУ.
V. Делопроизводство
5.1. АООП хранится в методическом кабинете ДОУ.
5.2. К АООП имеют доступ все педагогические работники и администрация
учреждения.
5.3. AOОП хранится 3 года после истечения срока ее действия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».