ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном учебном плане

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учебном плане
МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке реализации права воспитанника на обучение по
индивидуальному учебному плану в ДОУ разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 34, п.3) в редакции от 06
марта 2019г., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (ФГОС ДО), утвержденным приказом Минобрнауки России № 1155 от 17 октября
2013 г., Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования,
утвержденного Приказом Минобрнауки России №1014 от 30 августа 2019 г., Конвенцией о
правах ребенка и Уставом МБДОУ № 5.
1.2. Данное Положение о порядке реализации обучения по индивидуальному учебному плану
определяет цели и задачи, направленность условия и порядок реализации индивидуальных
учебных планов в ДОУ, основания и организационные механизмы обучения по
индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых образовательных программ,
устанавливает права и обязанности родителей (законных представителей) и педагогических
работников в реализации индивидуальных учебных планов, а также ответственность и
делопроизводство.
1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной
программы, нормативных актов ДОУ, Образовательной программы и Устава.
1.4. Настоящее Положение о порядке реализации права на обучение по индивидуальному
учебному плану регулирует порядок реализации права воспитанников на обучение по
индивидуальному учебному плану, в пределах основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.

1.5. Задачей реализации индивидуальных учебных планов является удовлетворение потребностей
и поддержка одаренных детей, воспитанников ДОУ имеющих ограничения по здоровью путем
выбора оптимального уровня образовательных программ, темпов и сроков их освоения.
1.6. Условия реализации индивидуального учебного плана дошкольного образования должны
соответствовать условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования. Положению об индивидуальном учебном плане ДОУ. Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО)
2. Цели и задачи
2.1. Целью настоящего Положения является регламентация процесса реализации
индивидуальных планов для воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
2.2. Под индивидуальным учебным планом в ДОУ понимается учебный план, обеспечивающий
освоение Основной образовательной программы дошкольного образования на основе
индивидуализации содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного воспитанника. Задачи настоящего Положения:
 определение основных организационных механизмов, реализуемых в ДОУ для обучения по
индивидуальному плану;
 обеспечение возможности обучения по индивидуальному учебному плану на уровне
дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями;
 определение ответственности педагогических работников дошкольного образовательного
учреждения при обучении по индивидуальному учебному плану;
 обеспечение соответствия индивидуального учебного плана требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
3. Направленность индивидуальных учебных планов в пределах образовательных
программ
3.1. Цель обучения по индивидуальному учебному плану – создание условий для реализации
образовательных программ для детей:
3.1.1. С высокой степенью успешности в освоении образовательных программ.
3.1.2. С наличием признаков одаренности и по следующим направлениям:
 художественно-эстетическое;
 физическое;
 познавательное;
 речевое;
 социально-коммуникативное;
3.1.3. С ограниченными возможностями здоровья и (или) часто болеющих детей.
3.1.4. С устойчивой дезадаптацией и неспособностью к освоению образовательных программ в
условиях большого детского коллектива.
3.1.5. Длительно отсутствующих детей в течение учебного года.
3.2. Обучение по индивидуальному учебному плану в дошкольном образовательном учреждении
проектируется в соответствии с требованием образовательной программы дошкольного
образования разработанной согласно Положению об образовательной программе ДОУ.

4. Основания для обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых
образовательных программ
4.1. Основанием для обучения воспитанников ДОУ по индивидуальному учебному плану
является:
 результаты психолого-медико-педагогических обследований;
 заявление родителей (законных представителей) воспитанников;
 решение Педагогического совета ДОУ о переходе на обучение по индивидуальному учебному
плану;
 приказ заведующего ДОУ;
5. Организационные механизмы в целях обучения п индивидуальному учебному плану
5.1. К основным организационным механизмам реализуемым в ДОУ, с целью соблюдения права
воспитанников на обучение по индивидуальным учебным планам относятся:
 информирование родителей (законных представителей) воспитанников о детей на обучение по
индивидуальному учебному плану;
 выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника, необходимых для
разработки индивидуального учебного плана;
 разработка Образовательной программы дошкольного образования, включающей в качестве
механизма ее реализации индивидуальные учебные планы;
 разработка индивидуальных образовательных программ в соответствии с индивидуальными
учебными планами ДОУ
 организация обучения по индивидуальному учебному плану в строгом соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (ФГОС ДО);
 работа внутри педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения по
технологии разработки и реализации индивидуальных учебных планов;
6. Условия и порядок реализации индивидуальных учебных планов в пределах
осваиваемых образовательных программ
6.1. Занятия по реализации индивидуальных учебных планов в ДОУ являются обязательными и
регулируются настоящим Положением о порядке обучения воспитанников по индивидуальному
учебному плану и нормами организации образовательного процесса в детском саду. Ведется
журнал посещаемости.
6.2. Реализация индивидуального учебного плана осуществляется в рамках учебного плана ДОУ
в соответствии с расписанием занятий, отвечающим совокупному объему учебной нагрузки и
свободной деятельности воспитанников с учетом требований действующих СанПиН.
6.3. Занятия по индивидуальным учебным планам проводятся согласно утвержденного режима
работы ДОУ.
6.4. Сокращение количества часов, отводимых на изучение, обозначенное в индивидуальном
учебном плане основной образовательной программы не допускается.
6.5. Нагрузка на воспитанников не должна превышать максимального объема учебной нагрузки,
определенного индивидуальным учебным планом.

6.6. При составлении циклограммы и организации учебной деятельности воспитанников
детского сада необходимо исходить из санитарногигиенических требований.
6.7. Итогом изучения являются личные достижения воспитанника, форма которых зависит от
вида программы и ее содержания. Она определяется перед утверждением индивидуального
учебного плана (это могут быть: призовые места, творческие работы воспитанников, результаты
мониторинга усвоения программы и другие формы, оговоренные в индивидуальном учебном
плане).
6.8. Итоги обучения по индивидуальному учебному плану творческого характера накапливаются
в «портфолио» воспитанника ДОУ.
7. Права и обязанности родителей (законных представителей) и педагогических
работников в реализации индивидуальных учебных планов.
7.1. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
7.1.1. Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями.
7.1.2. Давать согласие на проведение психолого-педагогических обследований или участие в
обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о
результатах проведенных обследований воспитанников.
7.1.3. Присутствовать при обследовании детей психолого-медикопедагогической комиссией,
обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам
обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации
обучения и воспитания детей.
7.2. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
7.2.1. Соблюдать правила внутреннего распорядка ДОУ, требования локальных нормативных
актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации
образовательных отношений между ДОУ и родителями (законными представителями) и
оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений.
7.2.2. Уважать честь и достоинство воспитанников и работников ДОУ
7.3. Педагогические работники ДОУ имеют право:
7.3.1. Свободы выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов
обучения и воспитания.
7.3.2. На творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов
7.3.3. На выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с образовательной программой ДОУ и в порядке, установленном
законодательством об образовании
7.3.4. На участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов,
календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, методических материалов и иных
компонентов образовательных программ
7.4. Педагогические работники ДОУ обязаны:

7.4.1. Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в
полном объеме реализацию образовательной программы в соответствии с утвержденной рабочей
программой.
7.4.2. Учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями.
8. Ответственность
8.1. Ответственность за реализацию индивидуального учебного плана несут участники
образовательных отношений дошкольного образовательного учреждения в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. В ДОУ распорядительным актом заведующего назначается ответственное лицо за
координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов.
8.3. Ответственное лицо за координацию работы по реализации индивидуальных учебных планов
в ДОУ обеспечивает:
 организацию работы в детском саду по информированию родителей (законных представителей)
воспитанников о возможности обучения для развития потенциала воспитанников по
индивидуальным учебным планам, прежде всего, одаренных детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья;
 организацию отбора воспитанников для обучения по индивидуальным учебным планам,
прежде всего, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
 организацию работы с педагогами по реализации индивидуальных учебных планов в строгом
соответствии с ФГОС ДО;
 контроль реализации индивидуальных учебных планов ДОУ;
 взаимодействие с участниками образовательных отношений ДОУ по вопросам реализации
индивидуальных учебных планов;
 организацию методического обеспечения по вопросам реализации индивидуальных учебных
планов;
 анализ работы в ДОУ по вопросам реализации индивидуальных учебных планов и
представление результатов органом управления дошкольного образовательного учреждения;
 решение иных вопросов, связанных с реализацией индивидуальных учебных планов в ДОУ;
8.4. Лицо ответственное за координацию работы по реализации индивидуальных учебных планов
в ДОУ руководствуется:
 требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов в сфере
образования;
 распорядительными актами заведующего ДОУ;
 настоящим Положением;
 уставом ДОУ;
9. Финансовое обеспечение реализации индивидуальных учебных планов
9.1. Финансовое обеспечение реализации индивидуальных учебных планов в ДОУ
осуществляется за счет бюджетных средств в рамках финансового обеспечения Основной
образовательной программы дошкольного образования.

9.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации индивидуальных
учебных планов, осуществляется согласно учебной нагрузке (тарификации).
10.Делопроизводство
10.1. В ДОУ в рамках организации индивидуального обучения ведется следующая документация:
 индивидуальный учебный план;
 протоколы Педагогических советов;
 заявления родителей;
 приказ заведующего ДОУ;
 журнал контроля посещаемости занятий по индивидуальным учебным планам;
11.Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение о порядке реализации права воспитанников на обучение по
индивидуальному учебному плану является локальным нормативным актом ДОУ, принимается
на педагогическом совете, согласовывается с Управляющим советом ДОУ и утверждается (либо
вводится в действие) приказом заведующего ДОУ.
11.2. Все изменения и дополнения вносимые в настоящее Положение оформляется в письменной
форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке предусмотренном п.11.1. настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции, предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».