Младшая группа "Почемучки"

20.11.2018

МНЕМОТЕХНИКА-способ

развития речи и мышления

    На четвертом году жизни усложняются связи мышления и речи: складывается интеллектуальная функция речи, в то время когда речь выступает орудием мышления. Слово фиксирует результат познавательной деятельности, закрепляя его в сознании ребенка. Ребенок не только констатирует  воспринимаемое или воспроизводит прошлый опыт, он рассуждает, сопоставляет факты, делает выводы.

       Для того, чтобы процесс был более успешным, а также для решения задачи развития речи и мышления мы используем  МНЕМОТЕХНИКУ.

      Мнемотехника-это  система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

       Примером мнемонимического приема может служить запоминание последовательности цветов в спектре с помощью фразы в которой первые буквы слов соответствую первым буквам названий цветов "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Подобные прмеры чрезвычайно эффективны при работе с детьми.

      Дошкольный возраст- возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки (прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы)

      Как установлено исследованиями психологов Л.Венгера, А.Запорожца, Ж.Пиаже и др., главное направление развития  образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребенком способности к замещению и пространственному моделированию.

        Если мы хотим развить у  ребенка богатое воображение, способность к замещению  и различным преобразованиям, умение находить взаимосвязи, то надо учить его "читать" графическую аналогию.

      Графическая аналогия- умение обозначать каким-либо одним символом реальный образ (или несколько образов), отражая им общие признаки объекта и замещать предметы, т.е. пользоваться графическими "заместителями".

          Мнемотаблица- это схема, в которую заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения.

          Данная работа помогает:

  • развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице
  • знакомить детей с характерными особенностями времен года с помощью условных обозначений на мнемотаблице
  • развивать у детей психические процессы -различные виды памяти, внимание, мышление
  • развивать у детей умственную активность, сообразительность,  наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки
  • обучать детей правильному звукопроизношению
  • знакомить с графическим образом букв
  • воспитывать у детей интерес к народным сказхкам

01.09.2022

IMG-20211110-WA0002.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

03.08.2022

IMG-20220803-WA0002.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

10.06.2022

IMG-20220610-WA0018.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.06.2022

IMG_20220601_095319.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

22.02.2022

IMG-20220222-WA0018.jpg

Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

01.09.2021

IMG-20210901-WA0022.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

08.07.2021

IMG-20210704-WA0002.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

10.06.2021

IMG-20210609-WA0018.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.06.2021

IMG-20210601-WA0054.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

      Для эффективного обучения детей  важно сформировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнавать что-то новое.

     Математические игры способствуют:

  • формированию представлений о различных признаках и свойствах объектов (цвет, величина, форма)
  • формированию умений сравнивать объекты по одному признаку или свойству (различать контрастные качества  размера, величины, цветовй насыщенности)
  • формировать умение распознавать в предметах окружающей действительности геометрические тела (шар, куб, призма, цилиндр, конус)
  • развитие сенсорных возсожностей детей (развитие органов чувств- зрение, обоняние, осязание, слух)
  • развитие абстрактного воображения, логического мышления. 

     Играя, мы уже научились различать: сухой-мокрый; находить различия и сходства в форме и величине (большой, поменьше, маленький). Познакомились с пространственными отношениями: справа, слева, вверху, внизу, за, перед, между, около, над, под, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, с сенсорными признаками- температура, тяжесть, гладкость. Узнали свойства предметов: тонет- не тонет, растворяется-не растворяется, что притягивает магнит. У детей сформировалось представление о понятиях один и много, об отношениях равенства и неравенства. Учимся отражать в речи понятия (столько же, поровну, одинаково по количеству, больше, меньше)

      Продолжаем знакомиться с образованием чисел в пределах 5, соотносить цифру и количество предметов, формировать навыки порядкового счета.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».