20.11.2018
МНЕМОТЕХНИКА-способ
развития речи и мышления
На четвертом году жизни усложняются связи мышления и речи: складывается интеллектуальная функция речи, в то время когда речь выступает орудием мышления. Слово фиксирует результат познавательной деятельности, закрепляя его в сознании ребенка. Ребенок не только констатирует воспринимаемое или воспроизводит прошлый опыт, он рассуждает, сопоставляет факты, делает выводы.
Для того, чтобы процесс был более успешным, а также для решения задачи развития речи и мышления мы используем МНЕМОТЕХНИКУ.
Мнемотехника-это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
Примером мнемонимического приема может служить запоминание последовательности цветов в спектре с помощью фразы в которой первые буквы слов соответствую первым буквам названий цветов "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Подобные прмеры чрезвычайно эффективны при работе с детьми.
Дошкольный возраст- возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки (прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы)
Как установлено исследованиями психологов Л.Венгера, А.Запорожца, Ж.Пиаже и др., главное направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребенком способности к замещению и пространственному моделированию.
Если мы хотим развить у ребенка богатое воображение, способность к замещению и различным преобразованиям, умение находить взаимосвязи, то надо учить его "читать" графическую аналогию.
Графическая аналогия- умение обозначать каким-либо одним символом реальный образ (или несколько образов), отражая им общие признаки объекта и замещать предметы, т.е. пользоваться графическими "заместителями".
Мнемотаблица- это схема, в которую заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения.
Данная работа помогает:
- развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице
- знакомить детей с характерными особенностями времен года с помощью условных обозначений на мнемотаблице
- развивать у детей психические процессы -различные виды памяти, внимание, мышление
- развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки
- обучать детей правильному звукопроизношению
- знакомить с графическим образом букв
- воспитывать у детей интерес к народным сказхкам
01.09.2022
Просмотров всего: , сегодня:
03.08.2022
Просмотров всего: , сегодня:
19.07.2022
Просмотров всего: , сегодня:
10.06.2022
Просмотров всего: , сегодня:
01.06.2022
Просмотров всего: , сегодня:
05.03.2022
Просмотров всего: , сегодня:
18.02.2022
Просмотров всего: , сегодня:
18.02.2022
Просмотров всего: , сегодня:
20.01.2022
Просмотров всего: , сегодня:
28.12.2021
Просмотров всего: , сегодня:
01.09.2021
Просмотров всего: , сегодня:
08.07.2021
Просмотров всего: , сегодня:
10.06.2021
Просмотров всего: , сегодня:
01.06.2021
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Для эффективного обучения детей важно сформировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнавать что-то новое.
Математические игры способствуют:
- формированию представлений о различных признаках и свойствах объектов (цвет, величина, форма)
- формированию умений сравнивать объекты по одному признаку или свойству (различать контрастные качества размера, величины, цветовй насыщенности)
- формировать умение распознавать в предметах окружающей действительности геометрические тела (шар, куб, призма, цилиндр, конус)
- развитие сенсорных возсожностей детей (развитие органов чувств- зрение, обоняние, осязание, слух)
- развитие абстрактного воображения, логического мышления.
Играя, мы уже научились различать: сухой-мокрый; находить различия и сходства в форме и величине (большой, поменьше, маленький). Познакомились с пространственными отношениями: справа, слева, вверху, внизу, за, перед, между, около, над, под, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, с сенсорными признаками- температура, тяжесть, гладкость. Узнали свойства предметов: тонет- не тонет, растворяется-не растворяется, что притягивает магнит. У детей сформировалось представление о понятиях один и много, об отношениях равенства и неравенства. Учимся отражать в речи понятия (столько же, поровну, одинаково по количеству, больше, меньше)
Продолжаем знакомиться с образованием чисел в пределах 5, соотносить цифру и количество предметов, формировать навыки порядкового счета.
Просмотров всего: , сегодня: