Отчет о результатах самообследования МБДОУ № 4 за 2021г

Отчет о результатах самообследования
МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок»
за 2021 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Теремок» присмотра и оздоровления» (МБДОУ
«Детский сад № 4 «Теремок»)
Пуговкина Ольга Валерьевна
Г.Лесной, ул. Ленина, дом 48
(34342) 6-03-96
Dou4@edu-lesnoy.ru
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»

Учредитель
Дата создания
Лицензия на право ведения
образовательной области

администрации городского округа «Город Лесной»
1952г.
№ 16212 от 04 июня 2012г. Серия 66 № 003784

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Теремок» (далее
– МБДОУ) расположено на центральной улице города вдали от производящих предприятий, рядом расположены
детская библиотека, продовольственные магазины, городской сквер. Здание МБДОУ построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость - 53 места. Общая площадь здания 900,2 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 243,8 кв. м.
Цель деятельности МБДОУ – осуществление
образовательных программ дошкольного образования.

образовательной

деятельности

по

реализации

Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов.
Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.

1

Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
 ФГОС дошкольного образования,
 С 01.01.2021 года МБДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». При этом
МБДОУ в работе руководствуется СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры
для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и СанПиН
2.3/2.4 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок», которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга»
(ред. Соловьева Е.Н.), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
МБДОУ посещают 46 воспитанника в возрасте от 1,6 до 4 лет. В МБДОУ сформировано 4 группы
общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 группа раннего возраста (2 год жизни)–12 детей;
− 2 первых младших группы (3 год жизни) – 22 детей;
- 1 вторая младшая группа (4 год жизни)– 12 детей.
В 2021 году в условиях ограничений по COVID-19 МБДОУ функционировало в штатном режиме в
соответствии с требованиями действующих санитарных правил. Заболеваемость коронавирусом составила:
дети-6 (13%), сотрудники –5 (20%).
Воспитательная работа
С 01.09.2021 МБДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы,
которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным
процессом в МБДОУ, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы МБДОУ.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный
план воспитательной работы на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

35
4
2
2

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

23
14
6

Процент от общего количества
семей воспитанников
81,3
9,3
4,7
4,7
Процент от общего количества
семей воспитанников
53,5
32,6
13,9

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей. Детям из неполных семей
уделяется большее внимание, особенно в первые месяцы после зачисления в МБДОУ. Особенностью отчетного
периода является то, что увеличивается количество неполых семей, в которых детей воспитывает отец. Данный
факт учитывался в работе, с этими семьями проводится больше индивидуальной работы.
Дополнительное образование
В 2021 году в МБДОУ (с марта по май) осуществлялись дополнительные образовательные услуги по
направлениям:
1) Социально-педагогическое: «Логоритмика», «Мнемотехника для малышей»
2) Для семьи в МБДОУ организована образовательная услуга «День рождения ребенка»
В дополнительном образовании задействовано 42 % воспитанников МБДОУ. Дополнительные

2

образовательные услуги финансируются физическими лицами.
В сравнении с 2019 годом (в 2020 году услуги не оказывались по причине карантинных ограничений по
коронавирусу) наблюдается значительное снижение посещаемости занятий детьми (с 65% до 42%). МБДОУ
планирует во втором полугодии 2022 года начать реализацию новых программ дополнительного образования, что
предположительно активизирует интерес родителей к дополнительным услугам.
П. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МБДОУ.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами
управления являются: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное функционирование
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации.
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
−материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МБДОУ, в
том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
трудового коллектива
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.
В 2021 году в систему управления МБДОУ продолжают внедряться элементы электронного
документооборота – электронный табель, корпоративный портал (на WhatsApp и Telegram), публикации педагогов
в группе «Не скучаем вместе» на Facebook. Это упростило работу учреждения, повысило интерес сотрудников к
современным формам работы.
По итогам 2021 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
Ш. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения
диагностики:
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ (ООП МБДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения
ООП МБДОУ на конец 2021 года выглядят следующим образом:

3

Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития
Качество освоения
образовательных
областей

Выше нормы
Кол-во
%
18
17

39,1
37,0

Норма
Кол-во
%
20
23

43,5
50,0

Ниже нормы
Кол-во
%
8
6

17,4
13,0

Кол-во
38
40

Итого
% воспитанников
в пределе нормы
82,6
87,0

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития
при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в МБДОУ. При этом, сравнение результатов с предыдущим 2020 годом, свидетельствует о снижении
показателей (2020г.: 85,4 и 93,7 соответственно), что связано с индивидуальными особенностями воспитанников и
посещаемостью в период сложной инфекционной обстановки. Приоритетным направлением образовательной
деятельности по-прежнему остается охрана и укрепление здоровья воспитанников, при этом в рамках Примерной
общеобразовательной программы «Радуга» главенствующим направлением является социальное развитие.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий
соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью
не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
На протяжении всего 2021 года приоритетным направлением деятельности МБДОУ было осуществление
комплексной безопасности образовательной среды.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МБДОУ в 2021 году
продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников, термометрию с помощью бесконтактных
термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками
инфекционных заболеваний изолируются, а МБДОУ уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных
в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования
дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 систематическое проветривание групповых комнат в отсутствии воспитанников;
 изоляция детских коллективов групп в помещениях групповой ячейки, исключение контактов между
воспитанниками разных групп;
 отмена массовых мероприятий среди детей, родителей, педагогов;
 необходимость заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания
в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 9
педагогов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 5,1/1;
− воспитанники/все сотрудники – 1,84/1.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− первая категория (подтверждение) – 1 воспитатель

4

Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 5 педагогов МБДОУ.
КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГОВ
Образовательный ценз педагогического коллектива:
Профессиональное
образование

Без специального
образования

Среднее специальное
образование

Высшее педагогическое
образование

Количество педагогов
(%)

-

7 (78%)

2 (22%)

Педагогический стаж педагогов:
Педагогический стаж

0-5 лет

6-15 лет

16-25 лет

26 лет и более

Количество педагогов
(%)

0(0%)

4(44%)

1(12%)

4(44%)

Первая

Высшая

категория

категория

4 (44%)

-

Категорированность коллектива педагогов:
Квалификационная
категория

Без категории

Соответствие
занимаемой
должности
(вторая)

Количество педагогов
(%)

1 (12%)

4 (44%)

Категорированность педагогов в течение ряда лет остается без изменений, при этом необходимо отметить,
что профессиональная компетентность педагогов повышается. Педагоги проявляют интерес к конкурсной
деятельности, в 2021 году все педагоги приняли участие в конкурсах различного уровня.
В 2021 году педагоги МБДОУ приняли участие:
- Неделя Агнии Барто (все группы)
− Неделя веселого здоровья (все группы)
− Всероссийский конкурс методических разработок «Марафон идей: Осень» (Тюхова О.Н.)
− Всероссийский экологический конкурс «Зимняя сказка» (Озерова Г.И., Овчинникова Е.А., Караульных Г.Н.,
Лозина Т.В., Ваганова С.Г.)
- Всероссийский экологический конкурс «Символ года» (Озерова Г.И., Медведева И.Н.)
− Всероссийская акция «Новогодние окна» (группы №13,1,2)
- Акция «Покормите птиц зимой» (все группы)
- Конкурс УО готовности к учебному году «Мой уникальный детский сад» (Ваганова И.Н., Медведева С.Г.,
Фахразиева А.А.)
- Месячник Защитника Отечества (все группы)
- Благотворительная акция «Килограмм добра» (для питомцев приюта «Ковчег» для животных)
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный
уровень, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются
самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2021 году МБДОУ педагогический коллектив подготовлен к переходу на применение профессиональных
стандартов.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в
методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной

5

программе дошкольного образования «Радуга» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические
пособия:
-Технология физического развития «Будь здоров, дошкольник!» (Т.Э.Токаева, Л.М.Бояршинова, Л.Ф.Троегубова)
для возрастов 1-3 года, 3-4 года (М.: ТЦ Сфера, 2017),
- Е.А.Янушко Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года (М.: Издательство ВЛАДОС, 2018),
- Е.А.Янушко Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года (М.: Издательство ВЛАДОС, 2018),
- Е.А.Янушко Аппликация с детьми раннего возраста 1-3 года (М.: Издательство ВЛАДОС, 2018),
-И.Ярославцева Театральные игры с куклами для самых маленьких (АРКТИ,2019),
− материалы для картотечного планирования по физическому развитию детей,
− комплекты для оформления родительских уголков по адаптации детей раннего возраста.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В
методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
− 3 компьютера, ноутбук,
− 2 МФУ,
− принтер,
− проектор мультимедиа.
Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-,
видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ с детьми раннего и
младшего дошкольного возраста. Это касается и основных компонентов цифровой образовательной среды: в
детском саду работает официальный сайт МБДОУ с актуальным содержанием, используется электронная почта,
во всех возрастных группах функционируют родительские группы (социальная сеть WhatsApp.), родителям
предлагаются материалы группы «Не скучаем вместе» на Facebook.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ оборудованы помещения:
− групповые помещения – 4;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный центр – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− процедурный кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны.
В 2021 году МБДОУ были произведены косметические ремонты в 3 группах детского сада, что улучшило
эстетический вид групповых помещений.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В 2021 году МБДОУ провел закупку
нового оборудования для пищеблока (электрическая плита)
в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В складе пищеблока установлен
психрометр.
В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового оборудования и программного обеспечения,
определить источники финансирования закупок.
VШ. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 03.09.2019.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по ряду показателей.
Пропуски по болезни воспитанников в 2021 году составили 44 дня на одного ребенка, что значительно
превысило показатели текущих лет (2019г.-38,7 случаев, 2020г.-23 случая). Такие данные свидетельствую о
необходимости активизировать деятельность в этом направлении.
87 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования своей
возрастной группы. Этот показатель мог быть выше при условии благополучной эпидемиологической обстановки.

6

В декабре 2021 года проводилось анкетирование родителей на предмет удовлетворенности условиями для
образовательного процесса, получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников
организации, – 99,8 процент;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 98,2 процента;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 99 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 100 процента;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2021г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

46

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

46

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

34

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

12

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников,
которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

46 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности
воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

44,0

человек

9

с высшим образованием

2

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

0

средним профессиональным образованием

7

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

7

Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная

человек
(процент)

8 (88%)

7

категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей

0 (0%)

первой

3 (33%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

0 (0%)

больше 30 лет

4 (44%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

2 (22%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

5 (55%)

человек/человек

5,1/1

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

9 педагогов
3 администр.
работника (100%)

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

5,3

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

23,0

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

4

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».