Положение о взаимодействии с семьями воспитанников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Теремок» присмотра и оздоровления»

ПОЛОЖЕНИЕ
о взаимодействии с семьями воспитанников
МБДОУ «Детский сад № 4 «ТЕРЕМОК»
в соответствии с ФГОС ДО
1. Общие положения
•

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом от 29.12.2012г. №
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

•

Настоящее Положение вводится в целях организации новых форм работы с
родителями (законных представителей) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО,
вовлечения родителей (законных представителей) в единое пространство детского
развития в МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок».

2. Основные направления и задачи работы
Основные направления работы:
•

работа коллектива ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление
педагогов с системой новых форм работы с родителями;

•

повышение педагогической культуры родителей;

•

вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену
опытом.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

•

изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания,
обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в
детском саду и семье;

1

•

знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и
семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном
воспитании дошкольников

•

стремление

к

установлению

партнерских

отношений

с

семьей

каждого

воспитанника;
•

создание условий в детском саду для разнообразного по содержанию и формам
сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия
педагогов и родителей с детьми;

•

объединение усилий детского сада и семьи для развития и воспитания детей;

•

создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки;

•

активизирование и обогащение воспитательных умений родителей;

•

поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и
потребностям ребенка, за активное участие в жизни детского сада.

3. Новая система взаимодействия ДОУ с семьей
•

Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную
работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им
в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как
будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком.
Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в
решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети,
ради которых и осуществляется это взаимодействие.

•

Это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с
семьей, знает особенности и привычки своего воспитанника и учитывает их при
работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического
процесса.

•

Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном
возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают
нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание
ребенка.

•

Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения,
нахождение общих интересов и занятий.

•

Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в
ДОУ и семье.
2

•

Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было
нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог,
определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для
взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

•

При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех
недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.

4. Основные принципы при организации работы в рамках

новых форм работы с

семьей
•

открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается
возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

•

сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

•

создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых,
обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;

•

диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

5. Функции работы ДОУ с семьей
•

Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного
процесса, организуемого в ДОУ.

•

Психолого - педагогическое просвещение родителей.

•

Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

•

Помощь отдельным семьям в воспитании детей.

•

Взаимодействие родителей с общественными организациями.

•

Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов целесообразно
распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателями,
заведующим,

заместителем

заведующего

по

ВМР,

медперсоналом

и

специалистами.
6. Новые формы взаимодействия с семьей
В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций
семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по
интересам и увлечениям, организации семейного досуга.
Инновационные формы и методы работы с семьей:
•

"Круглые столы";

•

тематические выставки;
3

•

социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования,
сочинений;

•

консультации специалистов;

•

семейные праздники;

•

семейные спортивные встречи, досуги;

•

почта доверия, телефон доверия;

•

проектная деятельность;

•

открытые

просмотры

непосредственно

образовательной

деятельности

для

родителей;
•

экскурсии, прогулки;

•

семейный календарь;

•

интервью с родителями и детьми на определенные темы;

•

родительский клуб;

•

мастер-классы;

•

семейные художественные студии;

•

сайт МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок» (публичный доклад, самообследование
и др.);

•

аукцион секретов воспитания и др.

Важные моменты:
•

все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть
эстетично оформлены;

•

содержание необходимо регулярно обновлять, чтобы родительский интерес к
информации не пропадал;

•

содержание

предлагаемого

материала

должно

быть

актуально,

интересно

большинству родителей. Весь материал должен иметь эстетический вид.
7. Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей
•

Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как
показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье,
желание их совершенствовать.

•

Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению,
стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

•

Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.

•

Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности,
стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок,
4

использование родителями педагогической литературы, участие родителей в
клубах,

объединениях,

семейных

конкурсах,

праздниках,

субботниках,

организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только
практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической
деятельности.
•

Положительное общественное мнение родителей о воспитании, развитии, обучении
дошкольников в ДОУ.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».