Аналитическая часть 1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок», которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» (ред. Соловьева Е.Н.), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности. В детском саду функционируют 4 возрастных групп. Из них: Направление Возраст Количество групп Количество детей Общеразвивающее Вторая младшая 2 16 Первая младшая 1 13 Группа раннего возраста 1 9 4 38 Итого Со 02.07 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменена групповая изоляция. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Воспитательная работа С 01.09.2021 МБДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 2022 год согласно рабочей программы воспитания реализовано 24 воспитательных мероприятий для детей и с участием родителей. Фото и видеоматериалы размещены на сайте МБДОУ и в социальной сети «В контакте». Родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2022 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 29 76,3 Неполная с матерью 6 15,8 Неполная с отцом 2 5,3 Оформлено опекунство 1 2,6 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более 20 12 4 Процент от общего количества семей воспитанников 55,5 33,3 11,2 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ. Дополнительное образование В 2022 году в МБДОУ (с января по март) осуществлялись дополнительные образовательные услуги по направлениям: 1) Социально-педагогическое: «Логоритмика», «Мнемотехника для малышей» 2) Для семьи в МБДОУ организована образовательная услуга «День рождения ребенка» В дополнительном образовании задействовано 42 % воспитанников МБДОУ. Дополнительные образовательные услуги финансируются физическими лицами. В сравнении с 2019 годом (в 2020 году услуги не оказывались, в 2021 году услуги оказывались с января по март) наблюдается значительное снижение посещаемости занятий (с 65% до 42%). Таким образом, дополнительные образовательные услуги перестают быть дополнительной возможностью развития ребенка и финансовой составляющей финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ. П. Оценка системы управления организации Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МБДОУ. Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Заведующий Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное функционирование организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации. Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; −материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательной деятельности; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; Общее собрание трудового Реализует право работников участвовать в управлении образовательной коллектива организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ. По итогам 2022 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В системе управления МБДОУ используются элементы электронного документооборота, корпоративный портал Telegram. Ш. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Содержание образовательных программ МБДОУ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия; Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ (ООП МБДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ на конец 2022 года выглядят следующим образом: Уровень развития целевых ориентиров детского развития Качество освоения образовательных областей Выше нормы Кол% во 14 36,8 12 31,6 Норма Кол-во % 20 20 52,6 52,6 Ниже нормы Кол% во 4 10,5 6 15,8 Колво 38 38 Итого % воспитанников в пределе нормы 89,4 84,2 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ. Приоритетным направлением образовательной деятельности по-прежнему остается охрана и укрепление здоровья воспитанников, при этом в рамках Примерной общеобразовательной программы «Радуга» главенствующим направлением является социальное развитие. В образовательной деятельности младшего дошкольного возраста МБДОУ скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению культуры русского народа и государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, государственных символах, олицетворяющих Родину Социально-коммуникативное развитие Приблизиться к пониманию норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные. Ощутить чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о государственных символах страны Художественно-эстетическое развитие Творческие формы– рисование, Научиться ассоциативно связывать лепка, художественное слово, государственные символы с важными конструирование и др. историческими событиями страны Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать государственные символы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно Работа с детьми с ОВЗ В 2021/22 учебном году 1 ребенок-инвалид получил помощь, соответствующую его особенностям развития. Для определения и уточнения образовательного маршрута 4 детей направлено на ПМПК. Достижения воспитанников В 2022 году воспитанники МБДОУ участвовали в многочисленных конкурсах различного уровня. Наименование конкурса Уровень Дата проведения «День рождения Снеговика» Всероссийский Декабрь 2022г. «Забавный пингвин» Всероссийский Декабрь 2022г. «Мой любимый медведь» Всероссийский Декабрь 2022г. «Зима в окно стучится» Всероссийский Декабрь 2022г «Дед Мороз-красный нос» Всероссийский Ноябрь, 2022г. «Новогодняя мастерская» Всероссийский Декабрь,2022г. «Поздравительная открытка для Деда Мороза» Муниципальный Декабрь, 2022г Участники Группа № 12 «Звездочки» Группа № 13 «Почемучки» Результат участия Дипломы различных уровней 1У. Оценка организации образовательного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. На протяжении всего 2022 года приоритетным направлением деятельности МБДОУ было осуществление комплексной безопасности образовательной среды. Для недопущения распространения коронавирусной инфекции, администрация МБДОУ в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а МБДОУ уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах, спальнях, музыкальном центре, на пищеблоке; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки; др. У. Оценка качества кадрового обеспечения МБДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 25 сотрудников, из них 9 педагогов, Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: − воспитанник/педагоги – 1/4,2; − воспитанники/все сотрудники – 1/1,46. В 2022 году аттестован 1 педагог на соответствие занимаемой должности. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, знакомятся с опытом работы своих коллег в социальных сетях и Интернете, а также саморазвиваются. Для каждого педагога составлена Индивидуальная программа профессионального развития, определена тема углубленной работы. В 2022 году начата работа по созданию сайтов педагогов МБДОУ. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 9 педагогов МБДОУ. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГОВ Образовательный ценз педагогического коллектива: Профессиональное образование Без специального образования Среднее специальное образование Высшее педагогическое образование Количество педагогов (%) 0 (0%)- 7 (78%) 2 (22%) Педагогический стаж педагогов: Педагогический стаж 0-5 лет 6-15 лет 16-25 лет 26 лет и более Количество педагогов (%) 0(0%) 4(44%) 1(12%) 4(44%) Первая Высшая категория категория 3 (34%) 0 (0%) Категорированность коллектива педагогов: Квалификационная категория Без категории Соответствие занимаемой должности (вторая) Количество педагогов (%) 0 (0%) 6 (66%) В 2022 году педагоги МБДОУ организовали и приняли участие: - Конкурс УО готовности к учебному году «Создание условий для формирования интереса к техническому творчеству, развитие конструктивных умений детей дошкольного возраста» (Ваганова С.Г., Медведева И.Н.) - Месячник Защитника Отечества (все группы) - Благотворительная акция «Помоги другу» (для питомцев приюта «Ковчег» для животных, все группы) - Акция «Покормите птиц зимой» (все группы) - Неделя веселого здоровья (все группы) - Традиционная акция «Журавли Победы» (вторые младшие группы) - Международный педагогический конкурс «Новаторство и традиции» (Медведева И.Н.) - Всероссийский конкурс для работников образования «Новогодняя сказка» (Овчинникова Е.А.) − Всероссийские творческие конкурсы для детей «Дед Мороз- красный нос», «Зима в окно стучится», «День рождения Снеговика», «Забавный пингвин», «Новогодняя мастерская» (Ваганова С.Г., Медведева И.Н., Овчинникова Е.А., Фахразиева А.А.) − Всероссийский проект для воспитателей ДОУ «Воспитателю.ру». Олимпиада «Здоровьесбережение в ДОУ» (Тюхова О.Н.) − Всероссийский мастер-класс «ФГОС ДО ранний возраст: Содержание образовательной работы» (Тюхова О.Н.) В 2022 году в рамках работы по обобщению и распространению передового опыта педагоги МБДОУ провели Мастер-классы «Образовательное событие-современная технология в ДОУ» (Гунина С.И., Хабибуллина Е.Б., Фахразиева А.А.), «Художественная литература для речевого развития младших дошкольников» (Ваганова С.Г.). При этом часть педагогов (2 педагога-22%) остается в тени, чей профессиональный потенциал не используется в полную силу. Разрабатываются сайты педагогов. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году МБДОУ пополнил учебно-методический комплект методической литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов дошкольниками. Приобрели нагляднодидактические пособия: картины для рассматривания, плакаты; комплекты для оформления родительских уголков; Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение МБДОУ включает: − 3 компьютера, ноутбук − 2 МФУ, принтер − проектор мультимедиа; − программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Это касается и основных компонентов цифровой образовательной среды: в детском саду работает официальный сайт МБДОУ с актуальным содержанием, сообщество в социальной сети «В контакте», используется электронная почта, во всех возрастных группах функционируют электронные родительские группы VII. Оценка материально-технической базы В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ оборудованы помещения: − групповые помещения – 4; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − музыкальный центр – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1; − процедурный кабинет – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году значимых строительных и ремонтных работ не производилось. Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В 2022 году МБДОУ провел закупку нового оборудования для групповых помещений: - 2 модуля для физкультурного оборудования (первая и вторая младшая группы), - 1 стеллаж для игровых материалов и учебного оборудования (вторая младшая группа). Данные приобретения позволили сделать условия для жизнедеятельности воспитанников более современными и функциональными. В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупок. УШ. Оценка функционирования ВСОКО В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 03.09.2019. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89,4 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования своей возрастной группы. В декабре 2022 года проводилось анкетирование родителей на предмет удовлетворенности условиями для образовательного процесса, получены следующие результаты: − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 99,8 процент; − доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 97,2 процента; − доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 98 процентов; − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемой образовательной деятельности, – 100 процентов; − доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 90 процентов. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемой образовательной деятельности. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29.12.2022. Показатели Единица измерения Количество человек 38 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 38 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 26 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 12 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8–12-часового пребывания 38 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: день 34,0 человек 9 с высшим образованием 2 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 0 средним профессиональным образованием 7 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 7 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 9 (100%) с высшей 0 (0%) первой 3 (33%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 0 (0%) больше 30 лет 4 (44%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 2 (22%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 12(100%) человек/человек 1/4,2 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в детском саду: 9 педагогов 3 администр. работника (100%) да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 5,3 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 23,0 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала нет прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице 4 Анализ показателей свидетельствует о том, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, соответствующую требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, имеющих соответствующую квалификацию и регулярно проходящих повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.