Положение об оценке индивидуального развития воспитанников

1. Цель оценки индивидуального развития воспитанников
Педагогическая диагностика проводится для определения
•

картины развития воспитанника (соответствие, опережение, отставание от условной
нормы) для последующего учета при планировании и проведении образовательного
процесса и индивидуальной работы;

•

качества реализации ФОП для необходимости сделать вывод, что образовательный
процесс в целом достиг своего результата, а именно поставленных в реализуемой
программе целей;

•

качества образовательной работы в группе;

•

построения взаимодействия с семьей воспитанников

3. Содержание оценки индивидуального развития воспитанников
 Диагностическая
реализуемой

проверка

программы

проводится
по

в

соответствии

проведению

с

рекомендациями

педагогической

диагностики

образовательной деятельности, реализуемой по пяти предусмотренным Стандартом
образовательным
развитие,

областям

познавательное

(социально-коммуникативное
развитие,

развитие,

художественно-эстетическое

речевое
развитие,

физическое развитие)
 Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно
для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей

его

развития);
- оптимизация работы с группой.
 Полученные

при

содержательной

оценке
основой

индивидуального

развития

данные,

для выстраивания взаимодействия

являются
с семьями

воспитанников.
 Формы проведения педагогической диагностики (индивидуальная или подгрупповая)
выбираются педагогами. Предпочтение отдается низкоформализованным методам:
наблюдение, комплексные и индивидуальные беседы, беседа-интервью, проблемные
педагогические и игровые ситуации, диагностические этюды и упражнения, анализ
продуктов детской деятельности.
 Педагогическая диагностика

проводится с учетом

принципов диагностической

работы.
2

 Контроль

проведения педагогической диагностики

осуществляет заведующий и

заместитель заведующего по воспитательной и методической работе посредством
следующих форм:
контроля;

итогового контроля; тематического контроля; оперативного

посещения непосредственно образовательной деятельности, режимных

моментов и других видов деятельности.
4. Принципы организации диагностической работы в ДОУ
•

Принцип законности – предполагает, что диагностическая работа должна
проводиться на законных основаниях, с соблюдением нормативно-правовых
документов (Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации,
Закона

«Об образовании в Российской Федерации»,

родителями,

Устава ДОУ,

договора с

решений педагогического совета образовательного учреждения,

приказов руководителя образовательного учреждения и т.п);.
•

Принцип научности – предполагает, что диагностическая работа в ДОУ
должна опираться на научные исследования, обосновывающие выбор изучаемых
показателей,

методы,

сроки

и

организацию

обследования.

Программы

диагностической работы должны содержать научное обоснование, раскрывающее
понятия, используемые в программе, основные теоретические положения, на которые
опирались её составители, с указанием авторов и публикаций. Если педагоги ДОУ
самостоятельно

разрабатывают

диагностические

методы,

они

должны

дать

информацию об их валидности и надёжности, характеристику выборки испытуемых,
участвовавших в стандартизации, и время её проведения.
•

Принцип этичности – предполагает, что диагностическая работа должна
проводиться с соблюдением этических норм и правил.

• Норма благополучия, предполагает, что процесс и результаты диагностической
работы должны обеспечивать благополучие всех её участников.
• Норма компетентности – диагностика должна проводиться компетентными
специалистами (имеющими право и владеющими методами), результаты диагностики
должны сообщаться компетентным людям (несущим ответственность за изучаемый
объект) в пределах их компетентности (в понятных для них терминах).
• Норма беспристрастности – диагностическая работа должна носить максимально
объективный характер, не допускающий предвзятого отношения к испытуемым, выбору
методов и полученным результатам.
3

• Норма конфиденциальности – должны храниться втайне от некомпетентных лиц
сам факт и результаты диагностики.
•
Норма осведомленного согласия – диагностическая работа может быть проведена
только с согласия всех её участников, полученного после их осведомления о том, кому
будут известны результаты, и какие решения будут приниматься на их основании. Если
диагностика проводится с ребенком, то у него нужно получить согласие на совместную
деятельность в определенное время в определенном месте: «Я хотела бы с тобой
поговорить, поиграть и порисовать сейчас здесь (вариант – в моём кабинете). Ты
согласен?», а также получить согласие на ознакомление родителей или педагогов с
продуктами его деятельности: «Можно я покажу твоей маме этот рисунок? Можно я
прочитаю твоей маме историю, которую ты сочинил?»
•

Принцип оптимальности – предполагает, что минимальными усилиями должно
быть получено достаточное количество диагностической информации – столько, сколько
может быть использовано в работе ДОУ (освоение образовательной программы).
Избыточная информация тормозит принятие решений и препятствует эффективной
деятельности.

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».