Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о материально - техническом обеспечении образовательной организации.

Здание детского сада, находящееся по адресу: Россия, г.Лесной Свердловской области, улица Ленина, дом 48

Информация о наличии строений на праве собственности.doc (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Группа № 1 "Смешарики" , группа раннего возраста

Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно - методическими пособиями в соответствии с требованиями.

Группа № 2 "Звездочки", группа раннего возраста

Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно - методическими пособиями в соответствии с требованиями.

Группа № 4 "Утята", группа раннего возраста

Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно - методическими пособиями в соответствии с требованиями.

Группа № 13 "Почемучки", вторая младшая группа

Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно - методическими пособиями в соответствии с требованиями.

Информация о наличии кабинетов, объектов для занятий.doc (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал

Цифровое пианино, баян, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, стулья детские, стулья взрослые. Костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно - методическая литература, фонотека, мультимедиапроектор.

Библиотека

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Книжный фонд ДОУ включает в себя:

Книги для воспитателей и специалистов(методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, наглядно - дидактические пособия. Методическая литература размещена по образовательным областям: "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Книги для воспитанников

В библиотеку детской художественной литературы входят произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме этого, в этот раздел входят хрестоматии для детей разного возраста, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, энциклопедии, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Весь книжный фонд учитывается.

Информация о библиотеке МБДОУ.doc (скачать)

Объекты спорта

Физкультурные занятия, развлечения, подвижные игры проводятся в группах, так как отдельного спортивного зала в ДОУ нет. Группыоснащены различным спортивным оборудованием: спортивные комплексы, гимнастические скамейки, мячи разного размера, обручи, скакалки, дуги, кегли, кольцеброс, мягкие модули, конусы.

Спортивный участокХочу такой сайт

Приспособлен прогулочный участок для игр и физкультурных занятий на свежем воздухе.

В каждой возрастной группе есть центры по физической культуре.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
• печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (часто называемые сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные и т.п.);
• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, кинофильмы, фильмы на цифровых носителях;
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1. объемные пособия (модели, коллекции и т.п.);
2. печатные пособия (картины, плакаты)
3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
• сотворчество педагога и воспитанника;
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (предметная деятельность, игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками, самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ "Детский сад № 4 "Теремок"имеет выход в сеть ИНТЕРНЕТ. Провайдером предоставления доступа в ИНТЕРНЕТ является ОАО "Интерра".

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В образовательном процессе используются ноутбук, мультимедиасистема для демонстрации презентаций, фильмов. Ввиду возраста воспитанников доступ к электронным ресурсам не используется.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала.

Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала.

На первом этаже оборудован кабинет для приема граждан с ОВЗ.

При входе на территорию учреждения пандуса нет, тк. его установка требует капитального ремонта.

На территории учреждения парковки транспортных средств нет (в целях безопасности). Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения.

Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов не возможно в связи планировкой здания.

Оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В наличии:

- ноутбук - 1 шт.

- компьютер - 3 шт.

- мультимедийный комплекс (проектор и экран)

- портативные колонки - 3 шт.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отутствует
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».